16.11.2022

Не бойтесь защищать свои потребительские права

Одно из самых интересных и трудных дел за последние пару месяцев, которым мы бы хотели поделиться с Вами. Люди часто отказываются обращаться в суд по Закону о защите прав потребителей, но в этом деле мы помогли клиенту, и результат того стоил.

К нам в компанию обратился Денис, который приобрел в магазине компьютерной техники ноутбук стоимостью 350 тысяч рублей. В первые недели пользования устройством Денис обнаружил существенные неисправности и отдал технику в магазин для гарантийного ремонта. Магазин принял ноутбук и указал сроки ремонта.

Но согласно Закону о защите прав потребителей покупателю обязаны предоставить замену товара с теми же потребительскими свойствами. Магазин предоставил Денису ноутбук, но технические характеристики и цена предоставленного устройства существенно уступали приобретенной модели. Денис попросил ноутбук с более высокими параметрами, но ему отказали. Ремонт ноутбука длился 42 дня, замену магазин так и не предоставил.

В данном случае согласно Закону о защите прав потребителей магазин должен выплатить неустойку, но здесь возникло два серьезных вопроса:
1. Необходимо доказать существенные отличия технических характеристик приобретенного ноутбука и предложенного на замену;
2. С 1 апреля в России действовал мораторий на банкротство (магазин, ссылаясь на данный мораторий, заявлял, что неустойки и пени на данный момент не начисляются).

Но юристам компании "ЮрфинэкС" удалось запросить сравнительную таблицу технических характеристик двух ноутбуков, а также доказать злоупотребление правом магазином. Поэтому суд постановил взыскать с магазина компьютерной техники сумму неустойки, сумму морального вреда, а также штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.